Что делать, если бар находится в оживленном районе, но посетителей нет или их крайне мало?
Изучив советы маркетологов, мы узнали, как привлечь клиентов в кафе-бар, и сейчас – очень полезная информация для владельцев заведений.
Первый шаг: пересматриваем маркетинговую концепцию бара
Сейчас люди гонятся за трендами, красотой и смыслами. Эти три фактора должны прослеживаться в вашем заведении – в интерьере, в барной карте, формате общения персонала с посетителями.
Выберите фирменные цвета для отделки зала для гостей, туалетной комнаты. Придумайте интересного персонажа или символ, с которым будет ассоциироваться у посетителей ваше заведение.
Придумайте «фишки», которые заинтересуют гостей. Например, фотозону, где гости сделают фото с коктейлями. Ее можно расположить возле входа в туалет или в дальнем углу бара.
Второй шаг: составьте трендовое меню
Перед тем, как привлечь посетителей в бар, которые у вас ни разу не были, пообщайтесь с постоянными гостями.
Узнайте у них, почему они выбрали ваше заведение, и какие коктейли им нравятся.
Проанализируйте, какие напитки и коктейли заказывают чаще всего и в какие дни.
Используйте эту информацию, чтобы составить меню, которое понравится широкому кругу людей.
Принципы его формирования могут быть самыми разными. Например, в будни дни вы подаете только легкие коктейли, а в выходные – более крепкие. Можно расписать меню на каждый день, придумав дни коктейлей из кинофильмов или книг.
Еще один способ, для тех, кто думает, как привлечь гостей в бар - устраивать дни «Пиноколады» или «Космополитена». Кроме подачи напитков можно расставить в зале атрибуты в стиле фирменных напитков. Для “пиноколада-патти” подойдут искусственные пальмы, шезлонги, экзотические фрукты в вазах.
После того как обновите меню, убедитесь, что у вас есть оборудование для бара, с которым возможны любые эксперименты.
Третий шаг: пересмотрите социальные сети
Если вас нет в Инстаграме или Тик-Токе, то для львиной доли потенциальных посетителей, вас просто не существует.
Сейчас соцсети – модный источник информации. И нужно его использовать.
Как привлечь народ в бар, если у вас есть аккаунт в инстаграме:
- публиковать посты, сторис, reels о баре – рассказывайте про интерьер и интересные коктейли для посетителей. Демонстрируйте, как вы готовите коктейли. Предоставьте максимум информации о заведении;
- устраивайте ивенты для подписчиков страницы – с дополнительными скидками на напитки, бонусами, подарками;
- приглашайте подписчиков на мастер-классы по приготовлению коктейлей с определенной группой продуктов (фруктами, сиропами, алкогольными напитками) или для конкретного события – девичника, романтического свидания, встречи с коллегами после работы.
Если ведете страницу в тик-ток, снимайте видео о жизни бара, ивентах, процессе приготовления коктейлей. Этот контент вызывает доверие аудитории, и желание посетить заведение.
И перед тем, как привлечь людей в бар, убедитесь, что в зале достаточно мест для новых посетителей, в фотозоне (если есть таковая) и в туалетной комнате все в полном порядке. Так вы проявите заботу о новых гостях, и они обязательно отметят эти моменты.