В 2020-м году ресторанный бизнес пережил масштабный кризис. Именно он кардинально изменил формат работы с клиентами и сформировал совершенно новые тенденции в ресторанном бизнесе, позволившие заведениям оставаться на плаву, несмотря на колоссальные потрясения.
Давайте рассмотрим детальнее новые тренды в ресторанном бизнесе 2020, и попробуем спрогнозировать, какие из них останутся с нами, а какие “отживут” через пару лет.
Покупка многофункционального оборудования
Речь о грилях, мангалах и другом оборудовании, которое можно установить как в закрытом зале, так и на открытой площадке.
Кризис легче пережили заведения с просторными террасами, верандами и летними площадками, позволяющими рассадить гостей на определенном расстоянии друг от друга.
И в этом случае грили и мангалы, установленные на открытой площадке, выполняют две важные задачи:
1) Стали особенной «фишкой» заведения: такой ход использовало всего 10-15% ресторанов, пабов и кафе нашей страны;
2) Сократили время на приготовлении и подаче блюд: время приготовления мясных, рыбных и овощных блюд – от 3 минут. Это рекордное время.
Если в вашем заведении до сих пор нет мангалов, грилей, печей, предназначенных для приготовления еды на свежем воздухе, заказывайте их у нас. В нашей компании есть все для ресторанного бизнеса, работающего в сложный период времени.
Доставка еды на дом или в офис
Еще один тренд в ресторанном бизнесе, который сформировался в 2020-м году, доставка еды на дом, в офис или на конкретную локацию.
В этом году спрос на доставку блюд из кафе, ресторана, паба увеличился в несколько раз, поскольку большинство украинцев строго придерживались правил самоизоляции.
С послаблением карантина эта тенденция сохранилась.
Поиск фирменного стиля
Несмотря на то, что в период карантина многие заведения сошли с дистанции и, соответственно, конкуренция стала ниже, это не остановило заведения искать особые «фишки» для гостей.
Инновации ресторанного бизнеса в этом плане были самыми разными:
- Изменение рассадки гостей в основном зале и на открытой площадке с учетом рекомендованного расстояния;
- Расширение меню с учетом пожеланий людей, которые придерживаются разных систем питания;
- Покупка оборудования, позволяющего сократить время на приготовлении блюд из мяса, рыбы, овощей до 3-6 минут;
- Разработка системы лояльности для гостей заведения, направленной на оформление повторных заказов в кафе, пабе или в ресторане;
- Переход на сторону street food, которой разрешено базироваться в любых локациях и организовать оперативную доставку еды в конкретном районе или городе.
Повышенные меры безопасности
Еще одна современная тенденция в ресторанном бизнесе, сформированная несколько месяцев назад – повышенное внимание к соблюдению санитарных норм.
Это изменение коснулось многих факторов:
- Свежести продуктов, используемых для приготовления блюд из основного и дополнительного меню;
- Униформы персонала: наличие защитных масок и перчаток обязательно;
- Атрибутов на столах гостей: теперь антисептики для рук и рабочих поверхностей – must-have для заведений общественного питания.
За соблюдением этих мер следят как гости заведений, так и профильные инстанции.
Окно выдачи
Этот прием появился в условиях жесткого карантина, когда вход для гостей в зал кафе, пабов, ресторанов был запрещен. Но окно выдачи до сих пор работает во многих заведениях. Оно рассчитано для гостей, которые спешат или не хотят задерживаться в заведении.
Главное требование к окошку выдачи – быстрая обработка заказов, чтобы избежать образования длинной очереди.