Что делать, если поток гостей в заведении резко сократился?
Нужно сделать три простых шага: выяснить причину, узнать потребности и боли целевой аудитории и подготовить пошаговый план, как привлечь гостей в ресторан в кризис.
Сейчас расскажем о всех трех этапах подробнее.
Выясняем причину
После 2020-го года ресторанный бизнес не будет прежним. Нужно это принять.
Теперь посетители обходят любимые кафе и рестораны стороной, а посещение заменила доставка блюд в офис или на дом.
Это – одна из ключевых причин. Но и ее можно проработать.
Изучаем потребности целевой аудитории
Перед тем, как привлечь посетителей в ресторан, нужно понять, чего они боятся больше всего.
Мы выделили четыре страха:
- боязнь после визита в кафе, бистро или ресторан, заболеть;
- опасение, что блюда и напитки приготовлены из несвежих ингредиентов;
- переплатить за заказ;
- испортить настроение в заведении.
К каждому страху можно найти «ключ».
Чтобы убедить посетителей, что в вашем заведении безопасно, рассказывайте и показывайте, что все сотрудники носят маски и перчатки, а на столиках есть дезинфекторы.
Измените рассадку гостей. Расстояние – полтора, а лучше два метра.
Страх попробовать блюда из несвежих продуктов имеет свою подоплеку – в заведениях существенно сократился поток гостей, и вероятность залежей продуктов велика.
Как привлечь клиентов в ресторан, у которых засело в голове это предубеждение:
- первое: показывайте процесс отбора продуктов с акцентом на сроки их хранения;
- второе: демонстрируйте, как готовятся блюда, и больше рассказывайте об устройствах, на которых готовятся рыбные и мясные блюда, десерты. Например, профессиональное тепловое оборудование для кафе или ресторана, как безупречная зачетка для студента. Аргумент, который работает в его пользу
Третий страх – переплата за заказ. Бороться с ним просто – публикуйте меню с ценами в открытом доступе, чтобы посетители могли рассчитать бюджет на свой досуг.
Можно добавить бонусы для гостей, которые сделали заказ заранее на сайте или через приложение. Так вы смотивируете посетить ваше заведение вновь.
Чтобы развеять четвертый страх, доказывайте, что у вас в заведении теплая и уютная атмосфера, и вы всегда учитываете пожелания каждого гостя. Показать это можно в социальных сетях заведения – через сторис и прямые эфиры.
Составляем план действий
Проработав все страхи и потребности аудитории, вы поймете, как привлечь клиентов в кафе. У вас будет три-четыре масштабные идеи, связанные с донесением ценностей заведения аудитории.
Самые простые способы стать ближе к посетителю:
- активно вести соцсети;
- устраивать в заведении дегустации и мастер-классы;
- внедрить бонусы для постоянных клиентов;
- устраивать ивенты для тех, кто посетил заведение 2-3 раза.
После их запуска проанализируйте результат, поинтересуйтесь у гостей понравились ли им нововведения. Если да, то придерживайтесь выбранной стратегии. Если нет – вносите коррективы.
Это далеко не все способы, как привлечь гостей в кафе в кризис. Можно добавить еще «счастливые часы» или бонус за отметку в сторис. Но эти активности можно запускать, если позволяет бюджет.