Подача блюд в формате «шведский стол» популярна во всем мире. Ее практикуют в кафе, ресторанах, бистро, отелях, а также на светских мероприятиях, проходящих в ночных клубах или на открытых площадках.
Если заведение планирует организацию шведского стола впервые, важно изучить ключевые нюансы.
Как и когда сформировалось понятие «шведский стол»
Главный вопрос, интересующий рестораторов: почему шведский стол так называется. Этот формат подачи блюд зародился в Швеции в Средневековье. Перед приходом гостей скандинавы выставляли все блюда в больших металлических мисках на столах. Так они избавлялись от лишних церемоний, связанных с очередной подачей разносов, поскольку сразу видели весь ассортимент и выбирали блюда, которые им нравились.
Что такое шведский стол сегодня?
Это размещение готовых блюд в определенной очередности – салаты, холодные закуски, первые и вторые блюда, десерты. Для заведений, которые выбирают этот формат подачи блюд – это весомое преимущество, поскольку:
- Гости самостоятельно выбирают угощения, которые хотят попробовать. Можно взять холодные закуски и десерт либо ограничиться напитками;
- Доступ ко всем блюдам – свободный;
- Объем блюд неограниченный.
«Шведский стол» можно внедрить в заведении любого типа – от мини-бистро для студентов до элитного ресторана.
Правила организации шведского стола
Шведский стол в ресторане будет отличаться от аналогичной подачи блюд в отеле или в бизнес-центре. Это связано со следующими нюансами:
- количество гостей заведения;
- формат мероприятия – бизнес-ланч, стандартный прием пищи в отеле, свадьба, светский раут;
- меню;
- площадь зала, где проходит прием пищи.
Информацию по этим пунктам нужно выписать и только затем заказать профессиональное оборудование для шведского стола.
Обустройство шведского стола
Теперь разберем главный вопрос: какое оборудование для шведского стола нужно приобрести в первую очередь?
Первое – шведские линии. Они нужны для хранения овощных нарезок. Оборудование шведской линии – важный этап, поскольку это – первое взаимодействие гостя с заведением. Рекомендуем следить за температурным режимом и качеством выкладки овощных нарезок. Необходимо сделать их презентабельной.
Второе – салат-бары. Это холодильные витрины, оснащенные металлическими емкостями. В них выкладываются готовые салаты с заправкой (оливковым маслом, майонезом, соусами) или без. Если салаты без заправки, то возле витрин нужно расставить емкости с маслом, специями и другими «приправами».
Третье – мармиты или линии с мармитами, где выставляются порционно:
- горячие блюда, приготовленные из мяса или рыбы;
- первые блюда – супы, борщи, окрошка;
- гарниры – каши, картофель разного типа (отварной, жареный, пюре).
Их главное преимущество в том, что они сохраняют температуру блюд. Вы получаете гарнир, суп или отбивную с пылу, с жару.
Четвертое – столы для посетителей, где они смогут разместиться и продегустировать выбранные блюда.
Пятое – электрическая плита. Она необходима для приготовления горячих блюд и гарниров. Устройство подбирается с учетом типа заведения и интенсивности потока людей.
Шестое – холодильные столы. Они используются для приготовления салатов, овощных нарезок, пиццы.
Также для обустройства кухни необходимо выбрать:
- разделочные столы;
- холодильные шкафы;
- лари с прозрачными дверцами и крышками для хранения напитков;
- вытяжные зонты, устраняющие неприятные запахи, жир, сажу. С ними работа персонала на кухне будет более комфортна.
Это базовый набор оборудования для кафе, ресторана, бистро. Однако, список устройств для отеля, внедрившего систему шведского стола, будет более обширной.
Шведский стол в отеле: главные особенности
Помимо шведской линии оборудования, мармитов, салат-баров, рекомендуется приобрести:
- вафельницы;
- тостеры;
- устройства для варки яиц;
- тепловые витрины;
- нагреватели блюд.
Вафли, тосты, вареные яйца – обязательная составляющая завтрака в разных странах.
Тепловые витрины нужны, чтобы поддерживать оптимальную температуру готовых блюд.
Для хранения прохладительных напитков потребуется холодильный шкаф, а для приготовления чая, кофе – электрический чайник, кофемашина или кофеварка.
Из дополнительного инвентаря, который используется в зале, потребуются:
- лопатки;
- ложки;
- вилки;
- ножи;
- щипцы;
- захваты.
Эти инструменты нужны, чтобы аккуратно перенести еду с общего стола на отдельную тарелку.
Организовывая шведский стол в отеле, нужно учесть и другие нюансы:
- Режим работы зала: важно, чтобы персонал успел приготовить и выставить блюда в зале;
- Меню: желательно, чтобы оно было циклическим;
- Соответствие блюд ценовому сегменту отеля.
Согласовав все факторы, вам удастся организовать работу зала со шведским столом на высоком уровне.
Шведский стол в ресторане или в кафе
После покупки оборудования нужно продумать формат работы заведения – шведский стол будет работать постоянно или в определенные часы.
После этого разработать меню, состоящего из «постоянных» блюд и блюд, которые подаются по определенным дням или случаям.
Еще один нюанс – правильный расчет объема еды на количество гостей. В дни, когда количество посетителей сократиться, высок риск получить остаток блюд свыше нормы.
Выбор оборудования для шведского стола
Если вы решили организовать шведский стол в кафе, ресторане или отеле, заказывайте профессиональное оборудование в UNIT Group. Наша компания на украинском рынке более 10 лет. Мы выпускаем холодильное, тепловое и нейтральное оборудование для крупных торговых сетей, отелей, супермаркетов.
Главные преимущества UNIT Group:
- высокое качество оборудования;
- производство до 14 рабочих дней;
- современный дизайн конструкций;
- высокие технические характеристики
Приобрести готовое оборудование или заказать разработку новых устройств можно на нашем сайте.