Вы здесь

Список необходимого оборудования для организации шведского стола

Подача блюд в формате «шведский стол» популярна во всем мире. Ее практикуют в кафе, ресторанах, бистро, отелях, а также на светских мероприятиях, проходящих в ночных клубах или на открытых площадках.

Если заведение планирует организацию шведского стола впервые, важно изучить ключевые нюансы.

Как и когда сформировалось понятие «шведский стол»

Главный вопрос, интересующий рестораторов: почему шведский стол так называется. Этот формат подачи блюд зародился в Швеции в Средневековье. Перед приходом гостей скандинавы выставляли все блюда в больших металлических мисках на столах. Так они избавлялись от лишних церемоний, связанных с очередной подачей разносов, поскольку сразу видели весь ассортимент и выбирали блюда, которые им нравились.

Что такое шведский стол сегодня?

шведский стол

Это размещение готовых блюд в определенной очередности – салаты, холодные закуски, первые и вторые блюда, десерты. Для заведений, которые выбирают этот формат подачи блюд – это весомое преимущество, поскольку:

  1. Гости самостоятельно выбирают угощения, которые хотят попробовать. Можно взять холодные закуски и десерт либо ограничиться напитками;
  2. Доступ ко всем блюдам – свободный;
  3. Объем блюд неограниченный.

«Шведский стол» можно внедрить в заведении любого типа – от мини-бистро для студентов до элитного ресторана.

Правила организации шведского стола

Шведский стол в ресторане будет отличаться от аналогичной подачи блюд в отеле или в бизнес-центре. Это связано со следующими нюансами:

  • количество гостей заведения;
  • формат мероприятия – бизнес-ланч, стандартный прием пищи в отеле, свадьба, светский раут;
  • меню;
  • площадь зала, где проходит прием пищи.

Информацию по этим пунктам нужно выписать и только затем заказать профессиональное оборудование для шведского стола.

Обустройство шведского стола

Теперь разберем главный вопрос: какое оборудование для шведского стола нужно приобрести в первую очередь?

Первое – шведские линии. Они нужны для хранения овощных нарезок. Оборудование шведской линии – важный этап, поскольку это – первое взаимодействие гостя с заведением. Рекомендуем следить за температурным режимом и качеством выкладки овощных нарезок. Необходимо сделать их презентабельной.

шведские линии самообслуживания

Второе – салат-бары. Это холодильные витрины, оснащенные металлическими емкостями. В них выкладываются готовые салаты с заправкой (оливковым маслом, майонезом, соусами) или без. Если салаты без заправки, то возле витрин нужно расставить емкости с маслом, специями и другими «приправами».

Третье – мармиты или линии с мармитами, где выставляются порционно:

  • горячие блюда, приготовленные из мяса или рыбы;
  • первые блюда – супы, борщи, окрошка;
  • гарниры – каши, картофель разного типа (отварной, жареный, пюре).

Их главное преимущество в том, что они сохраняют температуру блюд. Вы получаете гарнир, суп или отбивную с пылу, с жару.

Четвертое – столы для посетителей, где они смогут разместиться и продегустировать выбранные блюда.

Пятое – электрическая плита. Она необходима для приготовления горячих блюд и гарниров. Устройство подбирается с учетом типа заведения и интенсивности потока людей.

Шестое – холодильные столы. Они используются для приготовления салатов, овощных нарезок, пиццы.

Также для обустройства кухни необходимо выбрать:

  • разделочные столы;
  • холодильные шкафы;
  • лари с прозрачными дверцами и крышками для хранения напитков;
  • вытяжные зонты, устраняющие неприятные запахи, жир, сажу. С ними работа персонала на кухне будет более комфортна.

зонт вытяжной на кухне ресторана

Это базовый набор оборудования для кафе, ресторана, бистро. Однако, список устройств для отеля, внедрившего систему шведского стола, будет более обширной.

Шведский стол в отеле: главные особенности

Помимо шведской линии оборудования, мармитов, салат-баров, рекомендуется приобрести:

  • вафельницы;
  • тостеры;
  • устройства для варки яиц;
  • тепловые витрины;
  • нагреватели блюд.

Вафли, тосты, вареные яйца – обязательная составляющая завтрака в разных странах.

Тепловые витрины нужны, чтобы поддерживать оптимальную температуру готовых блюд.

Для хранения прохладительных напитков потребуется холодильный шкаф, а для приготовления чая, кофе – электрический чайник, кофемашина или кофеварка.

Из дополнительного инвентаря, который используется в зале, потребуются:

  • лопатки;
  • ложки;
  • вилки;
  • ножи;
  • щипцы;
  • захваты.

Эти инструменты нужны, чтобы аккуратно перенести еду с общего стола на отдельную тарелку.

Организовывая шведский стол в отеле, нужно учесть и другие нюансы:

  1. Режим работы зала: важно, чтобы персонал успел приготовить и выставить блюда в зале;
  2. Меню: желательно, чтобы оно было циклическим;
  3. Соответствие блюд ценовому сегменту отеля.

Согласовав все факторы, вам удастся организовать работу зала со шведским столом на высоком уровне.

Шведский стол в ресторане или в кафе

После покупки оборудования нужно продумать формат работы заведения – шведский стол будет работать постоянно или в определенные часы.

После этого разработать меню, состоящего из «постоянных» блюд и блюд, которые подаются по определенным дням или случаям.

Еще один нюанс – правильный расчет объема еды на количество гостей. В дни, когда количество посетителей сократиться, высок риск получить остаток блюд свыше нормы.

Выбор оборудования для шведского стола

линия самообслуживания для ресторанов линия самообслуживания для гостиниц линия самообслуживания для кафе

Если вы решили организовать шведский стол в кафе, ресторане или отеле, заказывайте профессиональное оборудование в UNIT Group. Наша компания на украинском рынке более 10 лет. Мы выпускаем холодильное, тепловое и нейтральное оборудование для крупных торговых сетей, отелей, супермаркетов.

Главные преимущества UNIT Group:

  • высокое качество оборудования;
  • производство до 14 рабочих дней;
  • современный дизайн конструкций;
  • высокие технические характеристики

Приобрести готовое оборудование или заказать разработку новых устройств можно на нашем сайте.

Задать вопрос